«Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт,
Мир «особого» ребенка –
Иногда он нас страшит.»
23 мая 2024 года в рамках взаимодействия с другими образовательными организациями нашего города для педагогов ГОУ «Центр специального образования» был проведен практико-ориентированный семинар по теме
« Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра».
Цель семинара : знакомство с практическими рекомендациями психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации.
Задачи:
- формирование представлений о поведении ребенка с расстройствами аутистического спектра;
- формирование психолого-педагогических компетенций педагогов при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
План семинара:
- «Аутизм», «расстройства аутистического спектра», основные особенности проявления и причины их возникновения» – Иванова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
- «Некоторые методические аспекты, требующие особого педагогического внимания учителей начальной школы при работе с детьми РАС» — Невидимова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
- «Ресурсный класс, как пространственная зона, способствующая абилитации и инклюзии ребенка с аутизмом в школьную среду» —
Федосеева Елена Петровна, учитель ресурсного класса МОУ СОШ № 6, директор АНО «Новый мир».
- «Практический опыт при работе с детьми с расстройством аутистического спектра на занятиях по адаптивной физкультуре» — Дремова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования Государственного учреждения « Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края».
- «Обучение детей с РАС чтению и письму с помощью создания «Личного букваря» (Автор методики: Н.Б. Лаврентьева, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования)» — Евдокимова Александра Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
- « Использование средств мотивации и поощрения в учебной деятельности детей с РАС » — Малкова Антонина Сергеевна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
Дети с РАС – это уникальные люди. Они проживают свою единственную и неповторимую жизнь . Эти ребята живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже близкие люди.
Педагоги, работая с детьми РАС, испытывают сложности и часто не знают, как работать с ними. Вместе с тем известно, что свой первый социальный опыт ребёнок получает при общении со сверстниками именно в образовательном учреждении. Поэтому, возникла необходимость проведения данного семинара с целью обмена опытом в работе с этой категорией детей.
На наш взгляд, эта проблема сегодня актуальна. Педагогам необходимо реализовывать наработанный материал в системе коррекционного образования, систематизировать его и искать новые направления в работе с детьми- инвалидами, чтобы помочь каждому ребенку раскрыть себя!
Всем специалистам, а также родителям необходимо проводить совместные мероприятия, направленные на оказание помощи ребенку с аутизмом.
Главная цель коррекции детского аутизма – обогащение эмоционального интеллектуального и социального опыта ребенка.
Девизом семинара стало высказывание ирландского философа Оскара Уайльда: «Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели».
Семинар прошел очень плодотворно, интересно, в интенсивном рабочем режиме. В ходе совместной работы были предложены конкретные рекомендации по организации коррекционно-развивающей образовательной деятельности с учётом особенностей, присущих детям с расстройствами аутистического спектра. Наши уважаемые коллеги представили общие рекомендации по вопросам обучения и развития детей с РАС. Все рекомендации практические и выполнимые.
Уверены, что представленный опыт поможет в работе и мы вместе сделаем шаг вперед к решению проблемы обучения особых детей с РАС.
Иванова Татьяна Александровна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
в начальной школе
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир».
ГАЛЕРЕЯ
Просмотров: 182