Семинар по детям РАС

 «Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт,
Мир «особого» ребенка –
Иногда он нас страшит.»

       23 мая  2024 года  в рамках взаимодействия с другими образовательными организациями нашего города   для педагогов ГОУ «Центр специального образования»  был проведен практико-ориентированный семинар по теме

 « Особенности обучения  детей с расстройствами аутистического спектра».

Цель семинара : знакомство с практическими рекомендациями   психолого-педагогической  помощи детям с расстройствами  аутистического спектра в условиях образовательной организации.

Задачи:

  • формирование представлений о поведении ребенка с расстройствами аутистического спектра;
  • формирование психолого-педагогических компетенций педагогов при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

 

План семинара:

  1. «Аутизм», «расстройства аутистического спектра», основные особенности  проявления  и  причины их возникновения» – Иванова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».
  2. «Некоторые методические аспекты, требующие особого педагогического внимания учителей начальной школы при работе с детьми РАС» — Невидимова Ольга Викторовна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
  3. «Ресурсный класс, как пространственная зона, способствующая абилитации и инклюзии ребенка с аутизмом в школьную среду» —

Федосеева Елена Петровна, учитель ресурсного класса МОУ СОШ № 6, директор АНО «Новый мир».

  1. «Практический опыт при работе с детьми с расстройством аутистического спектра на занятиях по адаптивной физкультуре» — Дремова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования Государственного учреждения « Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Дар» Забайкальского края».
  2. «Обучение детей с РАС чтению и письму с помощью создания «Личного букваря» (Автор методики: Н.Б. Лаврентьева, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования)» — Евдокимова Александра Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир». 
  3. « Использование средств мотивации и поощрения в учебной деятельности детей с РАС » — Малкова Антонина Сергеевна, учитель начальных классов ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».

 

        Дети с РАС – это уникальные люди. Они проживают свою единственную и неповторимую жизнь . Эти ребята живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже близкие люди.

        Педагоги, работая с детьми РАС, испытывают сложности и часто не знают, как работать с ними. Вместе с тем известно, что свой первый социальный опыт ребёнок получает при общении со сверстниками именно в образовательном учреждении.  Поэтому, возникла необходимость проведения данного семинара   с целью обмена опытом в работе с этой  категорией детей.

     На наш взгляд, эта проблема  сегодня актуальна. Педагогам необходимо реализовывать наработанный материал в системе коррекционного образования, систематизировать его и искать новые направления в работе с детьми- инвалидами, чтобы помочь каждому ребенку раскрыть себя!

Всем специалистам, а также родителям необходимо проводить совместные мероприятия, направленные на оказание помощи ребенку с аутизмом.

       Главная цель коррекции детского аутизма – обогащение эмоционального  интеллектуального и социального опыта  ребенка.

     Девизом семинара  стало высказывание ирландского философа Оскара Уайльда: «Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели».

      Семинар  прошел очень плодотворно,  интересно, в интенсивном рабочем режиме. В  ходе  совместной работы   были   предложены  конкретные рекомендации по организации коррекционно-развивающей образовательной деятельности   с учётом   особенностей, присущих детям с расстройствами  аутистического спектра. Наши уважаемые  коллеги    представили общие   рекомендации  по  вопросам обучения и  развития детей с РАС. Все рекомендации практические и  выполнимые.

    Уверены, что представленный  опыт поможет в  работе и мы вместе сделаем шаг вперед к решению проблемы обучения особых детей с РАС.

 Иванова Татьяна Александровна,
 заместитель директора по учебно-воспитательной работе
в начальной школе
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
 «Открытый мир».

ГАЛЕРЕЯ

Просмотров: 182